Изменение структуры

Измерения электрического сопротивления не подтвердили металлический контакт при малых нагрузках. При нагрузке более 1 Г сопротивление упало.

При нагрузке 100 Г был уже заметный металлический контакт.

Результаты измерений.

Коэффициент трения падает постепенно с ростом нагрузки до 1 Г. Затем наблюдается небольшое, но все же заметное повышение р, соответствующее увеличению металлического контакта. Разница в поведении под высокими нагрузками несущественна при изменении содержания углерода от 0,03 до 0,9%. Наблюдения на оптическом микроскопе показали, что это объясняется внедрением в поверхность твердых частиц.

Поэтому в местах нарушения окисной пленки трение происходило по загрязненному слою феррита. Однако это нельзя считать очевидным, в связи с чем желательно дальнейшее уточнение.

Хром представляет интерес из-за своей твердости и наличия весьма тонкой, но чрезвычайно прочной пленки окисла. Образцы приготовлялись электроосаждением и имели твердость по Виккерсу около 850 кГмм2.

Электрические измерения показали, что металлический контакт практически отсутствует во всем интервале нагрузок, даже при использовании шероховатых поверхностей. Таким образом, можно говорить о трении окиси хрома по окиси хрома.

При нагрузке от 0,1 до 200 Г трение постоянно (р. = 0,3). При меньших нагрузках коэффициент трения растет, вероятно, из-за того, что подслой хрома в этих условиях обладает упругость. Поскольку скольжение идет по самой пленке, сложное напряжение, по-видимому, не приводит к пластическому течению в нижележащем металле.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью