Изменение относительной прочности

При пористости 20-30%, обычной для распространенных огнеупоров, прочность снижается еще больше. Окись кальция СаО является одним из наиболее распространенных высокоогнеупорных окислов.

В чистом виде окись кальция в природе почти не встречается.

Сырьем для получения технической окиси кальция служат углекислые соединения (иззестняки и др.). Техническую окись кальция получают разложением мела при 1100- 1200° С. По ГОСТ 1498-42 выпускают кусковой мел, в котором содержание СаО + MgO колеблется от 90 до 98%. Для получения чистой окиси кальция используют карбонаты высокой химической чистоты или гидраты окиси кальция, которые прокаливают при температуре более высокой, чем температура их разложения (по ГОСТ 4530-48 и ТУ 2662-51). Разложение происходит по реакциям: или Са(ОН)2->СаО + Н20. Ранее предполагалось, что окись кальция имеет две полиморфные разновидности: низкотемпературную 6-форму с плотностью 3,08 г/см3 и высокотемпературную а-форму с плотностью 3,4 г/см3, причем с повышением температуры прокаливания В — форма переходит в а-форму. Однако эти предположения при рентгеноструктурном исследовании кристаллической решет-1 ки СаО не подтвердились.

Установлено, что с повышением температуры обжига плотность окиси кальция повышается.

Физико-химические и теплофизические свойства окиси кальция представлены ниже.

Теплопроводность окиси кальция в зависимости от температуры и пористости, по данным, выражается значениями.

С увеличением пористости и температуры нагрева теплопроводность уменьшается. Отрицательным свойством окиси кальция является неустойчивость ее во влажном воздухе вследствие гидратации.

Установлено, что скорость гидратации обратно пропорциональна пористости и связана с последней прямолинейной зависимостью. Процесс гидратации сопровождается большим увеличением объема, и поэтому огнеупоры из СаО растрескиваются и рассыпаются в порошок.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью