Изготовление оболочковых форм с сыпучим наполнителем (без торцовых наполнителей)

Формы заливают обычным, статическим способом. При центробежном литье и с опрокидыванием модельный блок с оболочкой на ней затрамбовывают формовочной смесью для стального литья и прокаливают, как указано в разделе 2 настоящей главы.

Технология изготовления оболочек та же, что при изготовлении прочных керамических оболочковых форм.

Однако совершенно необходимо, чтобы оболочки были очень прочными и без трещин, иначе при выплавлении воска они разрушатся.

Прочность повышают, добавляя в смесь для оболочек дибутилфталат, утолщая стенки оболочек или обсыпая каждый слой оболочки более крупным кварцевым песком. Состав связующей жидкости и смеси для оболочек.

Зернистость очень крупного засыпного песка приведена ниже. Смесь для оболочек приготовляют исключительно на алкозолях.

Лиозоли со смешанной спирто-водной средой не подходят, так как сообщают оболочкам малую прочность.

Каждый слой оболочки должен быть совершенно сухим, иначе оболочка при выплавлении воска в кипящей воде будет повреждена.

Сборка восковых моделей в блок должна производиться очень тщательно, чтобы при изготовлении оболочки не могло произойти соединение между слоями, что привело бы к местному скоплению смеси и удлинению периода сушки. Период сушки можно сократить, пользуясь надлежащими сушилками с отсосом паров спирта или практикуя дополнительную сушку оболочек жидким аммиаком.

Восковые блоки выплавляются исключительно за счет теплового удара. Выплавление в кипящей воде имеет то преимущество, что оболочка успеет пропитаться только очень небольшим количеством воска и сильно уменьшается опасность разрыва оболочек.

Вода пропитает оболочку и начнет оплавлять тонкий слой воска, прилегающий к стенке.

Возникнет зазор для расширения, что предотвратит давление на стенки оболочки расширяющейся модели, так как оплавление воска идет быстрее, чем расширение модели.

При выплавлении в кипящей воде лучше, если литниковые чаши вначале были внизу.

Этим предупреждается возможность попадания внутрь оболочки обсыпного песка с последнего слоя оболочки. Если блоки в оболочках погрузить в воду, имеющую температуру ниже точки плавления воска, оплавление моделей не произойдет и оболочки будут разорваны температурным расширением воска моделей2 .

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью