Изготовление оболочковых форм без наполните лей («истинно оболочковых» форм)

Если увеличить число слоев без обсыпки так, чтобы получилась оболочка примерно такой же толщины, как с обсыпанными слоями, то ее прочность на изгиб будет выше, чем у оболочки с обсыпанными слоями. Авторы экспериментально установили, что отливки средней величины весом около 100 г можно успешно получать в раскаленных оболочковых формах без наполнителей с прочностью при изгибе 15-18 кГ/см2. Этим следует руководствоваться при назначении количества слоев оболочки и выборе состава суспензии, например содержания коллоидного БЮг в связующей жидкости или добавок к твердой составляющей суспензии.

Если суспензия состоит из молотого кварцевого песка и 10% лиозоля 8Ю2 и оболочки прокаливают при 900°, то при обсыпке крупным песком достаточно иметь оболочку из четырех слоев, а при более мелком песке — из пяти слоев. Диаграммы показывают, как увеличивается прочность сырых и прокаленных оболочек с увеличением числа слоев без обсыпки и с обсыпкой наиболее крупным песком с зерном 0,2-0,3 мм (60%). Повысить прочность прокаленных оболочек можно также, если в засыпку добавить полевой шпат или молотое стекло.

Такая добавка особенно полезна при более высокой температуре прокаливания или более толстостенных многослойных оболочках, что подтверждается результатами испытаний. Другим средством повышения прочности прокаленных оболочек служит их «упрочнение», для которого пользуются алкозолями, содержащими свыше 10% коллоидного 8Ю2 или водного раствора щелочного силиката.

В первом случае оболочки перед прокаливанием пропитывают 20%-ным алкозолем вЮ2, в другом случае воск выплавляют в кипящем водном растворе жидкого стекла плотностью 10° Вё. Сравнительные данные о различии в прочности на изгиб оболочек приведены ниже. Образцы оболочки были четырехслойные; связующей жидкостью, служил алкозоль вЮ2; отдельные слои песком не обсыпали; оболочки прокаливали при 900° и испытывали в холодном состоянии.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью