Исследования запыленности воздуха

Данные замеров показали, что применение высокократной пены позволяет снизить запыленность воздуха после взрывания на 48-83 % в 20 м от забоя и на 55-95 % — в 50 м. Следует отметить, что на шахте «Виктория» (пласт № 11) ПО «Стахановуголь» выработка заполнялась пеной всего на 2/3 сечения. В связи с этим запыленность воздуха снижалась всего на 33-50 %. Установлено, что при расположении взрываемых шпуров у кровли выработки эффективность пылеподавления составляла 48-55 % и у, почвы — 77-95 %. Во всех случаях эффективность пены на 15-92 % выше, чем водораспылительных завес. Снижение запыленности воздуха обусловливается, прежде всего, экранирующим действием пены при полном перекрытии сечения выработки, а также наличием благоприятных условий для смачивания пылевых частиц.

Смачивание пыли пеной происходит за счет жидкости, образующейся при разрушении пены, тем более что в состав ее входят ПАВ (керосиновый контакт и др.) в количествах до 4-5 %. Подавление взвешенной пыли пеной изучалось и ранее, однако при этом не учитывалась смачиваемость отложившейся пыли, т. е. ее способность к участию во взрыве. Исследования проводились в лабораторных и шахтных условиях.

Для получения пены использовался 4-6 %-ный раствор пенообразователя ПО-1, лучший по качеству пены и смачиваемости угольной пыли. Кратность пены в опытах составляла 300-500 при размерах пузырьков 3-10 мм. На предварительно взвешенные полиэтиленовые подложки площадью 0,01 м2 равномерным слоем толщиной 2 мм рассыпалась навеска пыли массой 10 г. Подложки помещались в стеклянный шкаф, который заполнялся пеной.

Пену подавали с помощью малогабаритной пеногенераторной установки.

Высота пенного столба составляла 1,2- 1,3 м. Время контакта пыли с пеной выдерживалось 1, 3, 5 и 10 мин. Через каждый интервал времени одна из подложек вынималась из шкафа и взвешивалась.

По разности масс подсчитывалось количество жидкости, поглощенной пылью.

Кроме того, при помощи специальной сетки определялась площадь смоченной поверхности.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью