Испытания в лабораторной индукционной тигельной печи

Образцы из порошков плавленого магнезита совершенно не имели усадки при 1600° С, образцы из обычного магнезитового порошка дали усадку 2,1%, образцы, изготовленные из изделий обожженных, но не служивших, 0,76%, а из изделий, обожженных после службы, 0,50% и из рапного магнезита 0,8%. Поскольку данные лабораторных испытаний указывали, что наилучшими свойствами обладают изделия из плотных, рекристаллизованных разновидностей магнезита, то из них были изготовлены малые иглы для испытания в индукционной тигельной печи. Тигли из обычного спеченного магнезитового порошка (трубопечного обжига) оказались менее термически устойчивыми. В процессе плавки образовывались глубокие продольные и поперечные трещины.

Меньшее растрескивание имели тигли из служившего магнезитового кирпича, из плавленого магнезита и из рапного магнезита.

Тигли из высокоплотного магнезита показали высокую термостойкость — трещины не были обнаружены.

При испытании тиглей, изготовленных из магнезитовых масс с различными минерализующими добавками, такими же, как и при испытании магнезитохромитовых масс, установлено, что магнезитовые тигли растрескивались так же, как и тигли из аналогичных масс без добавок, или еще сильнее. Только тигли из высокоплотного магнезита с добавкой 2% плавикового шпата не трескались в процессе плавки.

Параллельно для сравнения с испытаниями основных магнезитовых, магнезитохромитовых, хромомагнезитовых) тиглей также испытывались кислые тигли (из овручекого и тарасовского кварцитов). В предыдущих разделах выяснилось, что оптимальными свойствами обладают массы, приготовленные из служившего термостойкого магнезитохромитового сводового кирпича, поэтому целесообразно было исследовать Е5лия-ние на них способа формовки и температуры обжига.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью