Использование жидкого стекла в качестве связующей добавки

Вязкость очень сильно возрастает при плотности около 1,50. Диаграмма плавкости системы Na20 — Si02. На диаграмме отмечено наличие трех определенных силикатов натрия: 2Na20-Si02 (ортосиликат), Na20-Si02 (метасиликат) и Na20-2Si02 (дисиликат). Первая эвтектика образуется ортосиликатом с мета-силикатом натрия с температурой плавления 1022° С. Вторая эвтектика с температурой плавления 846°С получается из смеси мета — и дисиликата натрия.

Третья эвтектика образуется дисиликатом натрия и кремнеземом с температурой плавления 793° С. Огнеупорные глины как связующие добавки должны обладать хорошими пластичными свойствами. Наиболее пластичны глины Часов-Ярского месторождения.

Эти глины обладают высокими химико-коллоидальными свойствами. При некоторой концентрации суспензия глин, будучи оставлена на воздухе, затвердевает в виде геля.

Вяжущие материалы относятся к упрочнителям, схватывающимся на воздухе. Наиболее употребительным для огнеупорной футеровки является глиноземистый цемент.

Глиноземистый цемент состоит в основном из окислов А1203 и Сао; в малых количествах содержатся окислы Si02, Fe203, MgO, ТЮ2. В минералогическом составе глиноземистого цемента преобладают минералы — монокальциевый алюминат (СаО-А120 и пятикальциевый трехалюминат (5СаО • ЗА1203).

При этом сначала растворяются продукты реакции, а затем образуется коллоидная фаза, которая постепенно принимает вид тонкозернистой массы.

Мельчайшие кристаллики 2СаО • А1203 • 7Н20 в гелеобразной массе А1203 • ЗН20 быстро увеличиваются в размерах, образуя кристаллический сросток 2СаО • А1203 • 7Н20, и цемент твердеет.

Высокоглиноземистый цемент имеет более высокую температуру плавления, чем портландцемент, однако следует иметь в виду, что при его добавлении в набивные массы он снижает их огнеупорность. Так, огнеупорность шамотной массы (наполнитель — шамот с 36% А1203) в зависимости от количества добавки цемента снижается.

В качестве связующих неорганических добавок применяют также минеральные соли.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью