Использование насыщенного сухого пара

В заводской практике применяют сопла разнообразной формы. В большинстве конструкций сопла имеют продольный профиль сопла Лаваля. Пока еще нет теории определения рациональных форм сопел, и поэтому выбирают их путем подбора наиболее подходящего сопла для конкретных условий их применения.

На выбор формы сопла оказывают влияние количество, температура, вязкость и поверхностное натяжение расплава, а также параметры применяемого для раздува пара.

Температура расплава в момент раздува (1350-1400° С) должна обеспечивать вязкость расплава в пределах 10-30. Давление пара должно быть 5-8 am; нижний предел соответствует расплавам с вязкостью 10-15, верхний предел расплавам с вязкостью 25-30. Установку для раздува силикатного расплава в минеральные волокна называют узлом раздува.

Расплав стекает из летки по желобу.

Пар поступает через парораспределитель по трубе к головке.

Для изменения положения дутьевой головки и регулирования условий раздува в зависимости от вязкости расплава и других параметров служит винтовое устройство, позволяющее перемещать дутьевую головку в продольном направлении, и эксцентриковый валик, перемещающий головку по высоте.

Сопло устанавливают на расстоянии от 2 до 10 см от стекающей из летки струи расплава.

Длина струи расплава от схода с желоба летки до места удара о нее паровой струи колеблется от 5 до 10 см, что зависит главным образом от вязкости расплава и давления пара. По опытным данным, одним паровым соплом можно раздуть до 400 кг расплава в час. При большем количестве расплава для лучшего раздува его струю по выходе из плавильной печи разделяют на две или более струи с помощью так называемых рассекателей.

По виду энергоносителя дутьевой способ может различаться на паро-, воздухо — и газодутьевой, а в зависимости от направления потока энергоносителя различают горизонтальный и вертикальный дутьевые способы.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью