Интерьер здания Почтовой сберегательной кассы

Вагнер указал этим молодым людям направление, которого они должны придерживаться, но все они в значительно большей степени испытывали влияние Чарльза Ренни Макинтоша и связанной с последним группы архитекторов в г. Глазго, что в особенности характерно для творчества Гоффмана. Этим объясняется чрезмерная концентрация его внимания на декоре, что, в частности, характерно и для Ольбриха.

Это направление резко осудил Адольф Лоос — известный венский архитектор, подолгу живший в Англии и Америке и научившийся понимать значение массового производства предметов повседневного потребления Вагнер и Сант-Элиа.

Влияние Вагнера и Венской школы можно было наблюдать за пределами Австрии, например в Италии.

Молодой архитектор-футурист Сант-Элиа (1888-1916) незадолго до начала первой мировой войны создал проект Города будущего (1913). Этот проект никогда не был осуществлен в натуре.

Хотя Сант-Элиа нельзя назвать учеником Вагнера, тем не менее его неосуществленные проекты как по заложенной в них идее, так и по архитектурным формам ближе духу Вагнера, чем проекты его непосредственных учеников. Разработанный Сант-Элиа проект небоскреба, непосредственно связанного с подземной железной дорогой, с явно подчеркнутыми лифтами и мостовыми на разных уровнях полностью согласуется с представлением футуристов о динамизме и его художественном выражении.

Комментарии запрещены.