Инертная пыль

В МакНИИ было испытано 30 различных солей и их смесей. Лучшим ингибитором взрывов угольной пыли оказался бромат аммония, а взрывов метана — гидрофосфат аммония, который и признан универсальным ингибитором от всех видов шахтных взрывов.

Его расход должен составлять 255 г/м3 взрывчатой смеси. Высокая эффективность (1\1Н4)2 НР04 объясняется как низкой температурой начала диссоциации (323 К), так и большим количеством образующихся ионов аммония.

Количество тепла, поглощаемое при распаде гидрофосфата аммония, значительно больше, чем при разложении двухтонных молекул. Переменная валентность — также одно из свойств, характерных для эффективных ингибиторов.

Трехвалентный фосфор может отдать два электрона метану или другому углеводороду и перейти в пятивалентный.

Именно этими тремя факторами объясняется высокая эффективность (ЫН4)2НР04 для пылевоздушных и метановоздушных смесей. Следует отметить, что лучшие ингибиторы наиболее эндотермичны и имеют большую теплоемкость.

Поэтому при выборе ингибирующих составов наряду с химическими свойствами, в первую очередь способностью к восстановлению, следует ориентироваться на соединения аммония, брома или иода с высокими теплоемкостью и энтропией Кроме того, активные ингибиторы должны разлагаться или испаряться при температурах не выше 673 К. Всем этим качествам отвечает гидрофосфат аммония, представляющий собой бесцветные моноклинные кристаллы.

Данный ингибитор легко разлагается с повышением температуры, имеет плотность 1619 кг/м3, хорошо растворяется в воде и других растворителях, обладает высокой гигроскопичностью и поэтому должен храниться в изолированном состоянии.

Применение ингибиторов для борьбы со взрывами угольной пыли перспективно особенно при внедрении автоматической защиты на выемочных и проходческих комбайнах, а также при ведении взрывных работ в забоях подготовительных и очистных выработок.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью