Индукционные тигельные печи

В Швеции на сталеплавильном заводе фирмы Бофорс работают две печи емкостью по 12 т. Большая часть мощностей (свыше 70%) высокочастотных печей используется для выплавки легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой и железной основах. Выплавляются также тугоплавкие металлы: цирконий, бериллий, хром и др. В в настоящее время разработкой новых конструкций индукционных тигельных печей и их внедрением в промышленность занимается специализированный Всесоюзный научно-исследовательский институт электротехнического оборудования (ВНИЭТО).

Типы индукционных тигельных печей высокой и промышленной частоты, по данным ВНИЭТО,. Эти печи утверждены Государственным комитетом Совета Министров по автоматизации и машиностроению.

Индукционные тигельные печи типа ИСТ предназначены для производства сталей и сплавов, печи типа ИЧТ — для плавки чугуна. Электроэнергию они получают от машинных генераторов.

Как видно, проектируются печи значительно большей емкости, достигающей 100 г, с возможностью работы на машинных генераторах нормальной промышленной частоты — 50 гц. Как показали исследования, частота тока может понижаться соответственно увеличению емкости печей.

К — п. д. печей улучшается с уменьшением частоты тока.

Следовательно, целесообразно диаметр индуктора и емкость огнеупорного тигля увеличивать.

Приводятся ориентировочные данные, характеризующие зависимость частоты тока и мощности генератора от емкости плавильного пространства печи. Как видно, индукционные тигельные печи в начале своего развития имели очень малую емкость и работали от ламповых высокочастотных генераторов.

В печах большой емкости высокая частота тока уже не составляет главного их отличия. Поэтому эти печи стали называть индукционными печами без железного сердечника.

Однако и это название недостаточно точно, так как такие печи (без железного сердечника) имеются и среди подобных им низкочастотных индукционных печей.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью