Индукционное перемешивание

При этом следует иметь в виду, что особенностью индукционных тигельных печей является также и то, что отношение размеров глубины плавильного пространства к поверхности зеркала металла значительно больше, чем в других плавильных печах. Так, мартеновская печь емкостью 150 г имеет ориентировочно глубину ванны 75 см, электродуговая печь емкостью 4 г — 35 см, а индукционная тигельная печь такой же емкости (4 т) имеет глубину ванны около 100 см, т. е. в три раза большую, чем электродуговая.

Эта особенность индукционных тигельных печей приводит к увеличению износа нижних слоев футеровки ввиду более высокого удельного давления столба жидкого металла по сравнению с другими печами. Но наряду с этим положительное значение этой особенности состоит в том, что угар металлов, особенно дорогостоящих легирующих добавок, в два-три раза меньше по сравнению с угаром, который имеется в других плавильных печах.

Уменьшенный угар объясняется также тем, что отсутствуют графитовые электроды и вольтова дуга между ними и металлом. Благодаря этому предотвращается науглероживание металла и удобно переплавлять низкоуглеродистые стали с высоким содержанием дорогих легирующих компонентов.

Печи, в которых нагреваемый металл не соприкасается ни с топливом, ни с факелом пламени, ни с электродами, ни с продуктами сгорания, имеют существенное значение в современной технике.

Другой особенностью работы индукционной тигельной печи и службы ее футеровки является то, что в иен можно плавить металл при очень высоких температурах, практически ограничиваемых стойкостью огнеупорного тигля. Это особенно важно при расплавлении жаропрочных сплавов и тугоплавких металлов, широко используемых в авиации и ракетостроении.

В индукционных гигельных печах при надлежащем конструктивном оформлении их можно плавить металл не только в обычной окислительной атмосфере, но и в вакууме и в любой другой необходимой для металлургического процесса атмосфере (восстановительной, нейтральной), а также в специально создаваемой инертной газовой атмосфере (азотной, водородной, аргоновой и др.).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью