Глины для производства минеральной ваты

В зависимости от степени стабильности затвердевшего шлака различают шлаки стойкие, склонные к распаду и распавшиеся. По микроструктуре шлаки делят на кристаллические, стекловидные и смешанные.

По способу охлаждения шлаки могут быть медленно и быстро охлаждаемыми (гранулированными).

Особенно важное значение для производства минеральной ваты имеет вязкость, так как от нее зависят условия раздува расплава в волокна и его качество.

Наиболее пригодными для выработки минеральной ваты являются кислые шлаки. Однако химический состав кислых шлаков с высоким содержанием Si02 для понижения вязкости расплава надо улучшать, добавляя в шихту доломит.

Кислые шлаки обладают большей стабильностью, меньшей склонностью к распаду, который может происходить под влиянием перекристаллизации некоторых минералов, содержащих главным образом.

Шлаки, склонные к распаду, не пригодны для производства минеральной ваты, так как полученное из них минеральное волокно, находясь в строительных конструкциях, с течением времени может превратиться в порошок.

Для предотвращения этого к таким шлакам необходимо добавлять другие виды сырья определенного химического состава, чтобы нейтрализовать вредное влияние веществ, вызывающих распад. В производстве минеральной ваты наибольшее применение нашли доменные шлаки.

Химический состав таких шлаков неодинаков. Например, шлаки украинской металлургии, применяющей для плавки чугуна донецкий кокс с большим содержанием серы, являются основными; шлаки уральских и сибирских металлургических заводов, работающих на малосернистом коксе из углей Кузнецкого бассейна, имеют модуль основности около.

Кроме доменных шлаков для выработки минеральной ваты могут быть использованы мартеновские шлаки, а также шлаки никелевых, цинковых и свинцовых заводов.

Мартеновские шлаки, обычно содержащие окислы железа и марганца, используют в производстве минеральной ваты главным образом в качестве добавок для уменьшения вязкости расплава.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью