Главная задача

Главная задача в этой области заключается в интенсификации инвестиционных процессов в целях ускорения научно-технического прогресса, соединения достижений НТР с преимуществами социалистической системы хозяйствования. Важное место в решении этих вопросов занимают обмен информацией и обобщение опыта по организационным структурам управления строительством. В последнее десятилетие в большинстве стран — членов СЭВ прошли хозяйственные реформы, а также реорганизации управления строительством.

Результаты этих преобразований, проведенных с учетом опыта, в то же время представляют значительный интерес и для нашей страны.

Анализ эффективности капитальных вложений, сделанный экономистами социалистических стран, показал, что в отрасли строительства имели место: затягивание сроков ввода объектов; распыление капитальных вложений и рост незавершенного производства; недостаточно четкое определение состава пусковых комплексов, что приводило к неэффективному функционированию введенных производств; медленное освоение и недогрузка новых основных фондов.

Реорганизация управления строительством, направленная на преодоление указанных недостатков, заключалась в устранении многоступенчатости организационных структур, укрупнении строительных организаций, создании комплексных строительно-монтажных объединений с внутренней специализацией производственных подразделений. Так, в настоящее время в Венгрии и Румынии создана двухзвенная система управления: министерство — строительное объединение; в ГДР двух — и трехзвенная структура; в Болгарии, Польше и Чехословакии — трехзвенная структура: министерство — объединение или комбинат — строительное предприятие.

Вместе с тем процесс совершенствования управления строительством, поиск новых эффективных организационных форм продолжается.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью