Гистерезисные потери в мокром дереве

Количественное соотношение между наблюдаемым и расчетным значениями трения качения Теперь используем довод, который будет развит в следующей главе и который показывает, что потеря энергии при качении будет приблизительно в 2 раза больше, чем потери, имеющие место в экспериментах циклического нагружения. Таким образом, для первого прохода можно ожидать, что сопротивление качению особенно для результатов качения в равновесном состоянии. Ввиду грубых допущений, сделанных в этом анализе, это совпадение может быть рассмотрено как вполне удовлетворительное.

Мы уже видели, что величина р5 — рс, являющаяся разницей между коэффициентами трения скольжения и качения, почти не зависит от нагрузки и диаметра шарика 1. Объясним эту величину как трение, являющееся результатом адгезии между деревом и другой скользящей поверхностью. Вероятным механизмом адгезии (находящим подтверждение во влиянии на силу трения) выжимаемых жиров, являются водородные связи между окисным слоем металла, и несвязанными гидроксильными группами компонентов целлюлозы.

Дальнейшее подтверждение такого механизма получается при рассмотрении скольжения и качения шариков из ПТФЭ по бальзаму. Трение качения таких шариков одинаково с трением качения стальных шариков, но трение скольжения и, следовательно, — намного меньше, чем у стальных шариков.

Как мы уже видели, ПТФЭ имеет очень большой угол смачивания водой, так что взаимодействие ПТФЭ с гидроксильными группами на поверхности дерева в присутствии воды будет ослабляться.

Это должно привести к низким величинам трения скольжения, что и наблюдается. Более того, величины трения скольжения для ПТФЭ по мокрому бальзамовому дереву почти одинаковы для выжатого и невыжатого образцов.

Предположение, что адгезия на поверхности раздела обусловливается в значительной степени водородными связями, подтверждается экспериментами, в которых число гидроксильных групп на поверхности дерева снижалось ацетиляцией поверхности, используя различные способы растворения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью