Гистерезис и износ шин

Следует отметить, что при прочих равных условиях абразивный износ будет меньше, чем больше а. Эксперименты показали, что это действительно так. Таким образом, Шалламах сравнивал. присущие шинным материалам износные свойства с износом, наблюдаемым в течение поворота. Соответствия не имелось.

Однако, если соответствующая скорость износа умножается на (1 — а), то получается хорошее соответствие. Очевидно, для резин с высокими гистерезисными потерями энергия, имеющаяся для скольжения на поверхности раздела, снижается и появляется соответствующее уменьшение в абразивном износе в течение разгона или поворачивания.

При отсутствии смазок адгезионная составляющая трения резины может быть очень большой.

Недавно Грош и Шалламах изучили трение резины по гладкой и шероховатой поверхностям при скоростях, изменяющихся от Ю-6 до 3смсек (даже при этих очень больших скоростях фрикционное нагревание было незначительным) и при температуре окружающей сферы от -60 до 100°С. (ни нашли, что трение с увеличением скорости трения сначала растет, а затем падает.

При увеличении температуры происходит сдвиг максимума в зону более высоких скоростей.

Эта зависимость очень близко схожа с влиянием частоты и температуры на вязкоупругие свойства резины. Действительно, то же самое преобразование В ил fa-ямса, Ландела и Ферри (1955 г.) может быть применено соответственно ко всем результатам трение-скорость-температура на единственной «основной» кривой.

Результаты показывают, что имеется два пика трения: один связан с деформационной составляющей, описанной выше, и соответствует частоте, с которой проходятся неровности, второй соответствует смещению, равному по величине 50 А, и связывается с адгезионным механизмом в молекулярном масштабе.

Это согласуется с теоретическими идеями Шалламаха (1952 г.) и Бартенева (1954 г.). Данные по подобному поведению несмазанных полимеров приводились выше.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью