Футеровка из синтезированных высокоогнеупорных материалов

Существенное отступление от этого состава как в одну, так и в другую сторону приводит к снижению огнеупорности по сравнению с температурой плавления составляющих окислов. Составы с избыточным содержанием окиси магния (левая сторона диаграммы) не имеют большого преимущества по огнеупорности, поскольку они образуют эвтектику при температуре около 2035° С. Составы же с избыточным содержанием окиси алюминия (правая сторона диаграммы) образуют непрерывный ряд твердых растворов с понижающейся огнеупорностью.

Наиболее легкоплавкая смесь состава 98% А1203 и 2% MgO имеет температуру плавления 1925° С. Промежуточные составы, в которых содержится от 20 до 50% А1203, не представляют практического интереса для высокоогнеупорной керамики.

В работах по изысканию оптимальных составов футеровки из смесей окислов были опробованы высокоогнеупорные материалы, синтезированные в системе MgO — А1203, близкие по составу к магнезиальной шпинели и периклазошпинельным огнеупорам типа MgO-MgAl204, и периклазошпинельноциркониевые огнеупоры в тройной системе MgO-А1203-Zr02, а также двух — и трехкомпонентные механические смеси отдельно (предварительно) плавленных окислов. Физико-механические и термомеханические свойства окислов были подробно рассмотрены выше.

Краткая характеристика окислов, использованных для приготовления синтезированных огнеупоров. Футеровку изготавливали из синтезированных огнеупорных материалов, приготовленных в виде химических соединений или механических смесей.

Химические соединения образовывались в результате плавления или спекания смесей, состоящих из двух или трех компонентов (окисных порошков зернистостью 0,5 мм). Плавили смеси в специальной двухполюсной электродуговой печи с наклоненными под углом 30° электродами. Общая схема такой электропечи.

Для получения расплава огнеупорную порошковую смесь засыпали через верхнюю воронку на магнезитовую подину печи порциями по 5-6 кг.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью