Французский патент

По данным, футеровка, набитая из магнезитового порошка, обеспечивала стойкость до 40 плавок. Указывается, что на стойкость футеровки большое влияние оказывают следующие факторы: химический состав сталей, продолжительность плавок, постепенность нагрева и охлаждения футеровки, особенно при первых плавках. Так как указанные факторы, по мнению автора, сильно различаются на разных предприятиях, то поэтому получаемые результаты стойкости даже при одинаковом составе футеровки трудно сравнивать.

Основная футеровка из магнезитового порошка, приготовляемого из кирпича, бывшего в службе и очищенного от шлака, имеет стойкость около 40 плавок.

Химический состав магнезитового порошка следующий: 90- 92% MgO; 1,2-1,5% СаО; 1,5-2,0% Fe203; 1,5-3,0% Si02; 0,8-2,0 R203. К порошку добавляют жидкое стекло в количестве 4-5%. Основная футеровка требует меньше восстановительных ремонтов, чем кислая.

Отмечается главный недостаток основной футеровки — образование трещин.

По данным, ФРГ па заводах фирмы Сименс принята основная футеровка из 90% плавленого магнезита (30-35% фракции 3-1,5 мм и 70-65% 1,5 мм). Связкой служит известковое молоко в количестве 8% (по сухой массе) и 1% огнеупорной глины.

В работе описана кладка основной футеровки из изделий, приготовленных из греческого магнезита на смоляной связке. Футеровку выкладывали кольцами: два верхних кольца из предварительно обожженных изделий, а остальные из безобжиговых.

Пространство между огнеупорной кладкой и индуктором, а также швы засыпали сухим магнезитовым порошком. С внутренней стороны швы обмазывали магнезиальным цементом (из каустического магнезита).

В печи с такой футеровкой выплавляли сталь различных марок, в том числе марганцовистой около 70%. Стойкость такой футеровки в печи емкостью 500 кг достигала 115 плавок. Применение футеровки такого типа из безобжигового кирпича также дало положительные результаты, которые, однако, не подтвердились в печах емкостью 2000 кг. Авторы пришли к заключению, что набивная монолитная футеровка технологичнее и лучше выложенной из фасонных изделий.

Аналогичные выводы сделаны и другими авторами.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью