Флегматизатсры и ингибиторы для борьбы со взрывами пыли

Ниже приводится пример расчета параметров работы завес для конвейерной выработки шахты им. Бажанова ПО «Макеевуголь», пройденной по пласту т3 на глубине 1200 м сечением 10 м2, закрепленной арочной металлической крепью с расстоянием между рамами 0,85 м, при количестве проходящего воздуха 1500 м3/мин с относительной влажностью 75 %. Для орошения поверхности выработки применены туманообразователи ТЗ-1, распыляющие раствор хлорида кальция, для распыления которого используется сжатый воздух давлением 0,5 МПа при давлении раствора 0,4 МПа. Пылеотложение на стенках и кровле выработки — 250 г/м2 в сутки. Оно составляет примерно 3 мин. За это время вся поверхность выработки будет покрыта раствором СаС12 толщиной 14 мкм. С учетом коэффициента запаса время работы завес должно составлять примерно 10 мин. Приведенный расчет подтверждает достоверность теоретических исследований и практическую приемлемость способа связывания пыли завесами с периодическим распылением гигроскопических растворов.

Этот способ будет особенно удобен для пылевзрывозащиты конвейерных выработок, где в перерывах между сменами имеется возможность орошения поверхности выработок смачивающе-связующими гигроскопическими растворами с помощью завес. Управление может быть автоматизировано по принципу бегущей волны.

Нейтрализация взрывчатых свойств пылевоздушных смесей — один из основных способов предупреждения взрывов пыли в угольных шахтах.

Добавки различных веществ могут нейтрализовать горючую смесь, проявляя себя как флегматизаторы или ингибиторы в зависимости от механизма их действия.

В первом случае используются инертные вещества, не принимающие прямого участия во взаимодействии горючего с окислителем. Их главное назначение — понизить температуру горения и тем самым предотвратить распространение взрыва.

Во втором случае применяются химически активные вещества (ингибиторы), способные тормозить реакцию при неизменной температуре горения. Их химическое воздействие выражается прежде всего в обрыве цепей развития реакций.

Защитное действие флегматизаторов и ингибиторов зависит от стадии и характера развития реакций горения и взрыва.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью