Физико-химические процессы образования силикатных расплавов

В определенных температурных условиях скорость растворения тугоплавких компонентов, находящихся еще в твердой фазе в легкоплавких компонентах, перешедших уже, зависит по известному из физической химии закону действующих масс от концентрации реагирующих веществ в обеих фазах. Вязкость расплава при этом оказывает сильное влияние на скорость растворения: с уменьшением вязкости расплава скорость растворения увеличивается и наоборот.

Скорость растворения зависит также от величины кусков и плотности наиболее тугоплавкого компонента.

Чем меньше куски, тем больше поверхность взаимодействия их с жидкой фазой, тем скорее растворяются тугоплавкие компоненты в расплаве. Более плотное сырье растворяется медленнее, а менее плотное быстрее, так как жидкий расплав взаимодействует с кусками тугоплавкого сырья не только на их поверхности, но проникая и в поры материала.

В сырьевой смеси должно быть определенное содержание тугоплавких компонентов, и между объемами тугоплавкого и легкоплавкого сырья необходимо соблюдать оптимальное соотношение. При избытке тугоплавкого и недостатке легкоплавкого компонентов первый не полностью растворяется в образующемся расплаве вследствие ограниченного времени пребывания сырья в зоне плавления, что является особенностью процесса плавки в вагранке.

Поэтому при подборе сырьевых смесей для получения минеральной ваты необходимо не только исходить из химического состава сырья, но и учитывать температуру плавления отдельных материалов, составляющих сырьевую смесь.

При этом следует избегать использования сырьевых смесей, в состав которых входят компоненты с резко различными температурами плавления.

При тугоплавком сырье надо повышать температуру в зоне плавления, подогревая воздух для дутья.

Тепловые процессы в вагранке состоят в основном из горения кокса и передачи тепла горячими продуктами горения расплавляемому сырью.

Несмотря на избыточное количество воздуха, подаваемого в вагранку, в продуктах горения кокса наряду с CO., всегда содержится и СО.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью