Физическое эквивалентирование

Обращаясь к «физически-подобному» эквивалентированию, можно констатировать ряд его мыслимых разновидностей в зависимости от существа методов и приемов, применяемых для получения требуемого эквивалента. На практике до последнего времени упрощение сложных электрических систем осуществляется чаще всего в виде последовательной серии операций, с помощью которых производится сокращение числа узлов сети, станций и подстанций при сохранении общего баланса мощности системы.

В состав этих операций входят и частичное эквивалентирование (как, например, замещение нескольких станций, присоединенных к тому или иному узлу, одною станцией) и целый ряд других приемов, вроде переноса и объединения нагрузок по так называемому «правилу моментов».

Сам по себе принцип постепенного, «шагового», упрощения сложной системы весьма удобен на практике. Но, к сожалению, большинство применяемых для этой цели приемов грубо-интуитивны и не имеют достаточно убедительного экспериментального или теоретического обоснования.

Доводы, приводимые в пользу этих приемов, в лучшем случае имеют силу для установившегося режима системы, но не имеют под собой никакой почвы в ее динамических режимах.

В связи с этим в последние годы и возникло убеждение в необходимости пересмотра и обоснования принципов эквивалентирования электрических систем.

Первая достаточно основательная работа в этом направлении выполнена И. А. Орурком, В. Ф. Жеваржеевым и Г. В. Рощиным.

Суть ее будет кратко изложена позже.

В последние годы появился и еще ряд работ, посвященных установлению процедуры и обоснованию принципов эквивалентирования сложных электрических систем.

Мы не имеем в виду подвергать здесь эти работы критическому анализу.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью