Физическая сущность способов

В последнем случае орошение осуществляется 0,1-0,2 %-ным водным раствором смачивателя ДБ. Расход раствора на 1 м2 обрабатываемой поверхности горной выработки в зависимости от степени ее запыленности, рода и формы крепи, количества угольной мелочи на почве колеблется от 0,8 до 1,5 кг. На практике при орошении забоя и 20-метрового участка, прилегающего к забою выработки сечением 8—10 м2, расходуется 150- 200 л раствора. Раствор диспергируется ручным оросителем РО-1, который состоит из цилиндра для смачивателя емкостью 0,55 л, ствола и форсунки. Цилиндр соединен со стволом щелевым отверстием 6 X 28 мм, перекрываемым пробковым краном.

Цилиндр заливается 40 %-ным раствором смачивателя ДБ. При открытом положении пробкового крана вода, проходя по стволу, вымывает смачиватель, образуя на выходе из форсунки раствор, который в начальный момент орошения содержит 0,2, а в конечный — 0,5 % смачивателя. Для дозировки смачивателя при связывании осевшей пыли могут применяться дозаторы ДСУ-3 или ДСУ-4. Орошение в этом случае производится с помощью ствола с форсункой типа ПФ или КФ за 20-30 мин до начала взрывных работ.

В угольных забоях орошение необходимо производить перед каждым приемом взрывания, а при взрывании зарядов по породе — однократное орошение на каждых два приема. По мере испарения влаги надежность связывания пыли уменьшается.

В связи с этим продолжительность защитного действия орошения зависит от количества влаги, удерживаемой орошенной поверхностью, и интенсивности испарения: В качестве катализаторов используют щелочи, алкоголяты спиртов, BF3, SnCl4.

Процесс оксиэтилирования проводят при 160-180 °С в реакторах с интенсивным перемешиванием. Для создания «соляной корки» на поверхности выработок используется поваренная соль NaCl с расходами ее на бока и кровлю до 8 и на почву до 40 кг/м2, периодически увлажняемую водой.

При этом часть хлорида натрия переходит в раствор. На орошенную поверхность слоя соли оседает угольная пыль, которая связывается благодаря хлорида натрия поверх слоя пыли.

В этом случае кристаллы соли, выделяясь без примеси, образуют «соляную корку».

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью