Фазовый анализ системы магнезит — жидкий металл

Эти данные показывают, что периоды решетки периклаза во внешней неизмененной зоне тигля остаются постоянными табличными при плавке любого из металлов. Наряду с периклазом в исходном огнеупоре имеется форстерит; интенсивность линий на рентгенограмме показывает, что содержание его составляет 10-15%. Присутствует незначительное количество аморфного стекла.

Периоды решетки периклаза во второй зоне (переходной), испытавшей в процессе плавки термические воздействия, иногда отличаются от периодов решетки исходного периклаза в сторону уменьшения элементарной ячейки. Это уменьшение хотя и незначительно, но находится за пределами ошибки, составляющей для линии 511 на медном излучении 0,0004 kX. Причиной этого изменения может явиться частичное превращение периклаза в результате перераспределения примесей, имеющихся в исходном огнеупоре, а также в результате диффузии окислов, образующихся при плавке металлов.

Влияние металлов на уменьшение параметра решетки периклаза вряд ли возможно, так как ионные радиусы хрома и железа больше ионного радиуса магния и лишь ионный радиус никеля примерно равен ионному радиусу магния в сравнимых ступенях ионизации (rMg2+=0,78; rNi2+=0,78; rFe2+=0,87; rCr2+=0,84 kX). Форстерит в этой зоне не изменяется.

Периоды решетки периклаза в первой зоне в контакте с хромом и хромсодержащими сплавами претерпевают дальнейшее незначительное уменьшение, а в контакте с железом и никелем сохраняют постоянство.

Форстерит в этой зоне изменяется.

Дифракционные максимумы, относящиеся к нему, смещаются и размываются, свидетельствуя об образовании твердых растворов оливино-никель-ларсенитного ряда переменного состава (широкие линии). Помимо оливина, в качестве примесей наблюдаются окись хрома и хром в значительных количествах.

Следует также отметить, что периклаз значительно фрагментируется, а его неравновесность увеличивается, так как, во-первых, дифракционные максимумы периклаза, снятые без вращения образца, не состоят уже из отдельных узлов, а представляют собой сплошную линию, во-вторых, междублетный промежуток линий под большими брегговскими углами приобретает повышенный фон.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью