Электронная дифракция и микроскопия при изучении поверхностей

Поверхности могут быть нагреты, при этом трение может фиксироваться как функция температуры. Типичный результат.

В общем случае наблюдается заметный рост трения при температуре около 600° С. Это сопровождается значительным нарушением поверхности и потерей ориентации в графитовой пленке.

Параллельно проводится термогравометрический анализ. Графитовый порошок помещался в пустотелый платиновый сосуд, который уравновешивался над вертикальной печыо.

При равномерной продувке воздуха через печь температура последней росла с постоянной скоростью (около 3° Смин).

Типичный результат для графита показан над кривой.

Видно, что трение возрастает быстрее при температуре, при которой начинается быстрое окисление графита. Дисульфид молибдена.

Аналогичные результаты наблюдались у Мо5г.

При нагреве до 200° С трение несколько снижалось, по-видимому, в результате удаления адсорбированных водяных паров. Это соответствовало бы наблюдениям Хальтнера и Олайвера, описанным в предыдущей главе.

С другой стороны, при температуре свыше 350° С наблюдалось сильное увеличение трения, что связано с образованием триокисн молибдена.

Если образец охлаждали до начала заметного окисления, то трение падало снова, что подтверждало частичную обратимость процесса. Повышение трения было связано с существенным нарушением поверхности.

Это видно из приведенных на приложении XIX.3, 4, 5 оптических микрофотографий дорожки, образовавшейся при комнатной температуре (р — 0,21), при 430° С (р = 0,36) и при 570° С (р, — 0,65). Нитрид бора. Трение нитрида бора довольно значительно (р.-0,3), однако после нагревания до 500° С трение начинает снижаться, достигая р, — 0,15 при 600° С. Очевидно, что при указанных температурах происходит окисление нитрида бора и зерна смазываются тонкой пленкой окиси бора, которая размягчается при температуре 500° С. Это лишь попытка объяснения.

Так как массивный нитрид бора в вакууме также снижает трение в температурном интервале 500-1000° С.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью