Электрическое сопротивление огнеупоров

Набивными массами называют смеси зернистых (порошкообразных) материалов, которые в результате незначительных добавок после набивки обнаруживают в высушенном состоянии способность упрочняться, а под воздействием высоких температур — спекаться, приобретая требуемую механическую прочность без заметной объемной усадки. В практике изготовления набивных монолитных футеровок чаще всего применяется комбинация связки с минерализатором. В набивную массу одновременно вводят связку, например сульфитно-спиртовую барду, глину, жидкое стекло в количестве 1-3% (в расчете на твердое вещество) и минерализатор, например борную кислоту, фтористый кальций в количестве 1-2%. Минеральная связка и минерализатор при соответствующих температурах уже начинают плавиться (образовывать жидкую фазу) и таким образом обеспечивать спекание зернистой набивной футеровки, благодаря чему резкого падения прочности футеровки не наблюдается, хотя при высоких температурах спекания связующая способность минеральной связки совершенно теряется, а органическая связка почти полностью выгорает.

В настоящее время известно большое количество связующих (упрочняющих) материалов. Здесь будут рассмотрены общие закономерности упрочнения и наиболее характерные и общеупотребительные добавки, применяемые в огнеупорной набивной футеровке.

Все связующие добавки делятся на органические и неорганические. Принципиальной особенностью органических добавок является то, что они упрочняют набивную массу футеровки только до температур начала выгорания.

Полное выгорание в окислительных условиях обычно происходит при 400-600° С, поэтому органическая связка должна вводиться в набивную массу в ограниченном количестве.

При выгорании связки образуются газы, увеличивающие пористость футеровки и ухудшающие атмосферу рабочего помещения и качество выплавляемого металла.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью