Электрический заряд коллоидных частиц и стабильность лиофобных золей

Показатели флокуляции выражаются в миллимолях электролита на 1 л золя. Для одновалентных ионов этот показатель равен примерно 25-150 ммоля/л, для двухвалентных ионов находится в пределах 0,5-2 ммоля/л, а для трехвалентных 0,01-0,1 ммоля/л. Такое расположение в ряд показателей флокуляции ионов разной валентности называется законом Шульце — Харди.

Исключения из этого правила бывают для крупных органических ионов, которые специфически адсорбируются или химически реагируют с ионами, образующими электрический двойной слой.

В этих случаях может возникнуть явление вторичной стабильности. Повышенная прибавка флокулирующего электролита вызывает процесс пептизации; это значит, что флокулянт перешел в раствор и снова образовался золь, коллоидные частицы которого имеют обратный знак заряда.

При дальнейшем прибавлении электролита наступает так называемая двойная флокуляция. Область вторичной стабильности.

— скрытое новое значение флокуляции.

Стабильность лиофобных золей в неводных, но еще полярных средах, как ацетон или спирты и др., такая же, как у гидрофобных золей, но показатели флокуляции бывают значительно меньше, чем в воде.

Если к не слишком разреженным золям прибавить только определенное количество флокулирующего электролита, образования хлопьев (флокуляции) не произойдет, но золь застынет во всем своем объеме.

Возникшее студенистое строение называют гель — лиогель, если же это относится к водным коллоидным растворам — гидрогель, а в случае спиртового коллоидного раствора — алкогель.

Гели, вероятно, образуются потому, что коллоидные частицы создают при частичной флокуляции взаимным расположением свободную решетку, которая удерживает в себе дисперсные среды, например разреженный золь. Если рассматривать внутренние изменения золей, приняв коллоидные частицы за постоянные величины, то некоторое количество коллоидных частиц может находится в двух различных состояниях: стабильном и флокулированном.

В стабильном состоянии частицы более или менее свободно разделены между собой и взаимно отталкиваются, в то время как в флокулированном состоянии частицы притягиваются друг к другу и образуют большие хлопья.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью