Эксперименты

Эксперименты по качению твердых сфер по дереву показали, что на трение качения не влияет присутствие добавляемых смазок или выдавленных жировых веществ. Это подтверждает взгляд, что трение качения в основном является результатом деформационных потерь, а не поверхностного эффекта. Разбухание дерева в фосфорной кислоте после качения показывает, что оно подвергалось некоторому постоянному структурному повреждению, хотя иа его поверхности не имеется видимого следа.

Качественно разбухание не появляется так значительно, как после скольжения при одинаковой нагрузке. Однако то, что некоторое повреждение происходит, вероятно, объясняет, почему трение качения в течение первого прохода всегда несколько больше, чем в течение последующих проходов, когда достигаются равновесные условия.

Если мы будем считать дерево совершенно упругим материалом, мы можем рассчитать упругую энергию, затраченную на сантиметр качения. Эта величина равна Таким образом, Сбудет пропорционально Л3 и 0-1г, если сохранять другие параметры постоянными.

Результаты для первого прокатывания, из которого видно, что изменяется пропорционально СОк, где к = 1,4 (по сравнению с теоретической величиной 1,35); подобные результаты показывают, что изменяется пропорционально О-, где к = 0,8 (по сравнению с теоретической величиной 0,67). Качественно согласие между наблюдаемыми и теоретическими соотношениями является достаточно хорошим.

Чтобы проверить количественную оценку согласия, был введен коэффициент гистерезисных потерь.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью