Эксперименты Верховского

Контактирующие тела состояли из сферически закругленного на конце конуса и тщательно полированной плоской поверхности. Контакт осуществлялся между кончиком конуса и плоскостью под нормальной нагрузкой, прикладываемой очень тщательно через упругую нагружающую систему. Используя пружины различной жесткости, нагрузку можно было изменять от Ю-2 до 10 Г. Тангенциальная сила прикладывалась через независимую упругую рычажную систему, причем уделялось большое внимание тому, чтобы тангенциальная сила действовала вдоль плоскости области контакта и не возникал момент сил на площади контакта.

Прибор устанавливался на массивной бетонной опоре и был окружен деревянными защитными плитами, для того чтобы снизить влияние колебаний температуры и потоков воздуха. В этой работе испытывались одноименные образцы металлов.

Результаты показали, что по мере увеличения тангенциальной силы имеется постоянное монотонное увеличение наблюдаемого смещения. В дальнейшем будем обозначать тангенциальное смещение через и отношение тангенциальной к нормальной силе FIN через Ф. Эту величину будем называть коэффициентом тангенциальной силы 1, отличая ее от статического или предельного коэффициента трения.

Изменение с Ф при постоянной N в общих чертах было одинаковым для всех исследуемых металлов при всех нагрузках. Такая типичная зависимость.

Величина р, к которой асимптотически стремится коэффициент трения при х, стремящемся к бесконечности, хорошо согласуется с коэффициентами статического трения, полученными многими исследователями для этих материалов при подобных условиях. Здесь же приводится линия, представляющая 140 диаметра «?0 площади контакта при чисто нормальном нагружеиии.

Эти данные были получены расчетом по следующей: полагая, что область контакта круглая и что давление текучести р0 металла является константой материала.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью