Эксперименты по трению

Для смазанной поверхности эта разница обусловливается, вероятно, тем, что поверхностная пленка разрушается в течение самого процесса скольжения. Результаты для полимеров более поразительные. Прочность на срез, полученная из экспериментов трения, в 10 или в 20 раз больше прочности на срез, полученной из непосредственных экспериментов по срезу, и она непрерывно увеличивается по мере снижения температуры.

Объяснение этому дается тем, что при повторных проходах по льду сила трения стремится к увеличению и для полистиреиа ее величины приближаются к силе трения для чистых металлов по льду. Это может обусловливаться постепенным образованием в результате трения большой гидрофильной поверхности.

Последнее хорошо согласуется с наблюдениями по влиянию трения на контактный угол, описанными в следующей главе.

Возможно, что имеется некоторая возможность сдвига кристаллитов льда в поверхностном слое при высоких давлениях, имеющих место в экспериментах по трению.

Однако необходимы специальные исследования для выяснения этих вопросов. Интересно отметить, что хотя в экспериментах трения прочность на срез поверхности раздела относительно велика, действительные величины коэффициента трения малы и не превышают 0,08 даже при самых низких температурах.

Это имеет хорошее совпадение с работой, описанной в следующей главе по трению реальной лыжи из ПТФЭ по льду.

Полученные результаты можно обобщить следующим образом.

Чистые металлические поверхности имеют сильную адгезию со льдом.

Разрушение происходит в самом льде, и разрушающее напряжение увеличивается почти линейно со степенью замораживания. Если созданы условия, предотвращающие «образование напряжений растяжения, то имеет место пластическое течение, а на последнее влияет присутствие растворенных солей.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью