Экспериментальное изучение изменения а в зависимости от N

В экспериментах подобного типа Хоувелл и Мазур (1953 г.) измерили силу трения между пересеченными цилиндрическими нитями при очень малых нагрузках (0,3-400 мг) и нашли соотношение формы Р = АЛ»1, где п равнялось 0,8 для нейлона, 0,9 для нерастянутого нейлона и 0,96 для целлюлозоацетата. В 1951 г. Фиич изучал отпечатки, образованные цилиндрами из нейлона, на плоском, покрытом сажей стекле и нашел, что площадь отпечатка пропорциональна Л70-89. Это, по-видимому, дает превосходное согласие с зависимостью силы трения от N. Однако Хоувелл и Мазур получили несколько отличающиеся результаты с помощью оптического интерференционного метода, подобного методу, используемому Линкольном. Они навивали нить вокруг цилиндрического прутка и сжимали такой пруток с оптической плоскостью.

Они наблюдали, что видимая площадь очень часто имела неправильные очертания, изменяющиеся от нити к нити, и зависела от времени.

При обычных условиях нагружения 15 сек они нашли, что практически у всех исследуемых нитей видимая площадь изменялась пропорционально Л»178 (для чисто упругой деформации площадь должна изменяться как Л7067).

В дополнение они наблюдали, что нить, намотанная на пруток большего диаметра, дает большую видимую площадь при данной нагрузке. Это согласуется с типичным поведением предполагаемой упругой деформации.

Такие оптические измерения площади контакта, как отметил Хоувелл, имели значительные ограничения. Первое — точное положение границы эллиптического или кругового контакта является неопределенным в пределах приблизительно половины расстояния между интерференционными кольцами.

Второе — оптическая площадь контакта одинакова с фактической только в том случае, если поверхности молекулярно гладкие, такие как слюда. У поверхностей, покрытых неровностями, площадь контакта будет всегда несколько меньше, чем оптическая площадь.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью