Эффективность смазки и гистерезисные потери

Он нашел, что для многих смазок фрикционное поведение определяется по существу в основном вязкостью смазки. Если поверхности остаются в контакте под нагрузкой в течение продолжительного периода времени, то смазка выдавливается и трение, конечно, достигает величин, почти равных величинам для несмазанных поверхностей.

Таким образом, для широкого класса жидкостей эффективность смазки зависит в основном от сохранения относительно толстой пленки смазки между поверхностями.

Вероятно, по этой причине в экспериментах, описанных выше, в которых скорости скольжения были низкими, а давления высокими, было найдено, что пленка воды совсем не эффективна в качестве смазки, в то время как более вязкие материалы, например жидкое мыло, были способны превращать контакт металл — резина без введения слишком большой срезающей составляющей.

Как увидим ниже, при более высоких скоростях скольжения вода тоже может действовать как очень эффективная смазка.

Вторым фактором являются гистерезисные свойства резины и ее жесткость.

Влияние деформации для сферических ползунов видно более четко, если отметить, что соотношение для Ф может быть записано в форме Таким образом, для того чтобы величина рс превысила, скажем, 0,10, а должна превысить 0,7, т. е. шарик должен проникнуть в резину на значительную величину. Для мелких внедрений величина р0 понижается и в наблюдаемом трении преобладают другие факторы.

В этих условиях р будет становиться экстремально малым. Это имеет место, например, когда резина скользит по ровной поверхности.

Здесь, конечно, помимо влияния неровностей поверхности, основная часть резины остается недеформированной в процессе скольжения и очень незначительная часть трения является результатом деформационных потерь.

Даже здесь, если имеется экстремально эффективная смазка, гистерезисными потерями нельзя пренебречь. Наоборот, деформация для конических инденторов может быть намного больше и трение, обусловленное гистерезисными потерями, может достигать величины ц = 0,3 или значительно больше, если имеет место разрывание.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью