Эффективное связывание угольной пыли

Установлено также, что чем выше зольность, тем лучше и быстрее смачивается пыль. При»зольности выше 30 % разница в пыли различных марок углей сглаживается. В шахтных условиях смачивание пыли происходит несколько быстрее (3-5 мин), чем в лабораторных.

Объясняется это большей зольностью и меньшей дисперсностью пыли и штыба. Эффективное связывание угольной пыли в течение 3-5 мин наблюдается на почве и в нижней части боков выработки.

Влажность отложившейся пыли при применении пены увеличивается: на боках до 8,7-11,4 и на почве до 12,5-12,7 %. В последнем случае пыль теряет способность взвихриваться, что в значительной степени снижает запыленность воздуха и предупреждает возможность участия пыли при взрыве.

Отложившаяся пыль высыхает лишь через 12-24 ч. В верхней части боков и по кровле из-за недостаточного контакта пыли с пеной даже при полном заполнении выработки пеной пыль остается в сухом несвязанном состоянии.

Замеры пылеотложения производились в тех же выработках и условиях, что и замеры запыленности воздуха.

При заполнении выработки пеной практически без зазора пылеотложение снижается на 72-99 %. При зазоре 0,5-0,7 м снижение составляет всего 62-68 %. При этом, если взрываемые шпуры по углю располагаются у почвы выработки, пылеотложение снижается в 20—100 раз, а при расположении их у кровли — соответственно в 4-5 раз. На величину пылеотложения существенно влияют длина пенной пробки, высота воздушного зазора над пеной и расположение шпуров относительно верхнего уровня пены. Сравнивая эффективность пены с водораспылительными завесами и другими средствами пылеподавления при ведении взрывных работ, можно отметить значительные ее преимущества.

В связи с этим в случае использования пены в забоях подготовительных выработок при ведении взрывных работ дополнительные средства пылеподавления и взрывозащиты не требуются.

Применение пены для предупреждения взрывов пылегазовых смесей в угольных шахтах.

Безопасность взрывных работ может обеспечиваться с помощью воздушно-механической пены путем заполнения ею призабойного пространства выработки (пенная пробка). При этом из призабойного пространства вытесняется рудничная атмосфера, в том числе и метано-воздушная смесь, изолируются возможные источники воспламенения и происходит охлаждение продуктов взрыва заряда ВВ.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью