Эффект увеличения отрицательной электрозаряженности

С целью проверки данного предположения проведены эксперименты по определению краевого угла смачивания твердых поверхностей аэрозолем. Для сравнения исследовали смачивание каплями из тех же растворов в квазиравновесных (из объема жидкости обычными форсунками) и неравновесных условиях.

Смачивание изучали на кварце, угле и графите водой, водными растворами хлорида натрия без добавок и в присутствии ПАВ. Анализ приведенных кривых для графита показывает, что в барботажном аэрозоле по сравнению с обычным краевой угол смачивания изменяется с 70 до 50°. При добавках хлорида натрия при малых концентрациях (до 10-2 моль/л) наблюдается уменьшение краевого угла смачивания еще на 6-10°. При больших концентрациях хлорида натрия его рост незначителен. Таким образом, наилучший эффект по смачиваемости графита отмечается при концентрации хлорида натрия Ю-2-Ю-1 моль/л. Из этого же рисунка видно, что крупные капли (х = 0,8) хуже смачивают графитовые пластинки.

Краевой угол смачивания при таких каплях на 12-18° больше по сравнению с мелкими каплями (х — 0,2). Для кварцевого стекла обнаружено явление инверсии смачивания водными растворами хлорида натрия. Барботажные капли малых размеров улучшали, а больших — ухудшали смачивание по сравнению с каплями тех же размеров, но полученными в квазиравновесных условиях.

Данное явление пока не получило объяснения.

Остальные зависимости примерно те же, что и для графита. Размер капель, полученных в квазисгационарных условиях, на краевой угол смачивания графита и кварцевого стекла не оказывает заметного влияния.

Дальнейшие эксперименты проведены с растворами ПАВ. Как видим, барботажные капли лучше смачивают графит, чем обычные, причем с ростом концентрации ПАВ происходит экспериментальное снижение краевого угла смачивания, что находится в полном согласии с исследованиями П. А. Ребиндера, В. В. Куд-ряшова и др..

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью