Движение скачками

Верхняя поверхность приходит в состояние покоя по отношению к нижней поверхности. Следующий цикл начинается с точки С до точки О, далее происходит скольжение до точки Е. Третий цикл FG. В точке G начинается скольжение.

Наконец, достигается постоянное состояние с циклом скольжение-остановка почти постоянной величины.

Ясно, что если скорость скольжения пли жесткость пружины увеличивается, то линии О А, СО и Ч становятся круче, а период остановка-скольжение имеет меньшую амплитуду. Хотя это является удовлетворительным описанием явления, основным вопросом остается, почему кривая р5 — имеет такой характер.

Его можно объяснить ползучестью, в результате которой площадь контакта увеличивается с нагрузкой, или может быть фактор времени оказывает влияние на процесс разрушения поверхностных пленок. Также возможно, что диффузия через поверхность раздела приводит к упрочнению соединений во время контакта (иные механизмы процесса рассмотрены Спурром, 1964 г.). Из рассматриваемой здесь модели видно, почему достаточно справедливо использование обычного коэффициента трения в анализе, выполненном Миндлиным.

Миндлин рассмотрел поверхности, которые были абсолютно гладкие, так что истинный контакт имел место на всей поверхности раздела, определяемой по Герцу. Он принял, как упоминалось выше, что если среднее давление в любой области контакта равно р, то скольжение будет происходить тогда, когда тангенциальное напряжение ц превышает величину р. р, где р, — обычный коэффициент трения скольжения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью