Достоинства и недостатки отдельных технологий; дефекты литья, их причины и меры предупреждени

Недостаток данной технологии — длительный цикл изготовления оболочек на моделях и их сушки. При данном способе нельзя отливать такие крупные детали, как в безоболочковых формах. Крупные восковые модели своим расширением вызывают такие напряжения в оболочках, что они смещаются и даже отделяются от блока.

Слой оболочки, который соприкасается с восковой моделью, при этом трескается, и от него отделяются чешуйки, которые могут быть занесены жидким металлом на периферию, что вызовет засоры или деформацию отливок. Формы достаточно прочны, чтобы выдержать давление металла при центробежном способе литья, и вместе с тем достаточно газонепроницаемы, если наполнительная смесь затвердевала свободно, без вибрирования.

Эти формы можно заливать центробежно, с поворотом и статически. При сухом сыпучем наполнителе отпадает сушка форм, и можно немедленно выплавлять восковые модели.

Это дает экономию электрической энергии, сокращение и удешевление производственного процесса. Облегчается и выбивка отливок.

Однако по сравнению с другими технологиями этот вариант дает менее точные отливки.

Увеличивается также опасность разрыва керамических форм с поддерживающей сухой засыпкой против форм с прочным наполнителем. Расход восковой модельной массы при данном варианте больше, так как значительное ее количество впитывается через оболочки в сухой песок.

В связи с этим удлиняется период выжигания остатков воска из форм.

Если формы прокаливают в электрических печах, возникает опасность коротких замыканий от сажи, которая скопляется на нагревательных элементах.

При данном варианте формы свободно засыпаны песком, который в таком состоянии очень газопроницаем. Вследствие этого статической заливкой можно без затруднений получать и отливки малых размеров.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью