Доломитовые огнеупоры

Лучшими разновидностями доломита считаются такие, которые содержат наибольшее количество свободной окиси магния и окиси кальция. При рассмотрении фазовой диаграммы системы СаО-MgO, видно, что ни одна из смесей этих окислов не имеет температуры плавления ниже 2300° С. По химическому составу сырые доломиты делятся на металлургический доломит (по ГОСТ 10389-63) и на доломит для изготовления водоустойчивого доломитового кирпича (по МПТУ 42663-50 или 2660-50). По техническим условиям они должны отвечать требованиям.

Сырой доломит как горная порода встречается почти повсеместно. Наиболее крупные месторождения доломита имеются в Донбассе (Ново-Троицкое, Еленовское, Стыльское, Ямкое и др.), в Челябинской обл. (Саткин-ское, Бироканское), в Московской обл. (Щелковское и др.). Химический состав доломитов некоторых особенно известных месторождений.

Обжиг сырого доломита обычно осуществляется во вращающихся печах по сухому (зернистому) и мокрому (шламовому) процессам.

При обжиге по зернистому способу применяют фракции дробленого доломита 0-40 или 5-16 мм, по шлам-процессу зернистость определяется остатком на сите 4900 отв/см2 до 10-15%. Сохранился еще обжиг доломита в шахтных печах и в вагранках в виде кусков размерами 30-120 мм. При обжиге доломита должно произойти его спекание, необходимое для обеспечения шлакоустойчивости и уменьшения гидратируемости. Основные стадии процесса обжига доломита сводятся к следующему: 1) высушивание сырого доломита, которое протекает в интервале температур 100-150°С; 2) дегидратация компонентов доломита (карбонатов и примесей) и удаление конституционной воды при температуре 450-500° С; 3) декарбонизация (диссоциация) карбонатов с удалением углекислоты; начало при 600-750° С, конец при 1100-1300° С; 4) пирохимические реакции образования силикатов алюмоферритов, появление расплавов и спекание при температурах 1400-1700° С.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью