Деформирование алмаза сферическими инденторами

Из приложения видно, что имеется квадрат из трещин со стороной, равной приблизительно 100 мк. Эти стороны квадрата соответствуют пересечению четырех (111) плоскостей (плоскостей скола) со свободной поверхностью; размер квадрата наводит на мысль, что они возникли на краях круглого контакта. В этой области, как впервые показал Герц в 1881 г., материал подвержен действию максимальных растягивающих напряжений в радиальном направлении.

Если р — среднее давление в пределах отпечатка, то величина растягивающего напряжения равна когда v = 0,3. Для случая, описанного выше, это дает величину а = 400 кгсмм2.

Эта величина должна быть разложена на направления, перпендикулярные плоскостям скола.

Но это должно изменить величину а на некоторый коэффициент, незначительно отличающийся от единицы.

Основной смысл этого расчета заключается в том, чтобы показать, что скол образуется от растягивающего напряжения порядка нескольких сотен кгсмм2. Кроме этого, было сделано независимое измерение прочности на растяжение алмаза.

Тонкая сколотая алмазная пластинка (Ix X 13×0,11 мм) изгибалась до тех пор, пока она не разрушалась в результате превышения критического напряжения на растяжение во внешних волокнах.

По углу изгиба критическое напряжение растяжения было найдено равным 400 кгсмм2.

Эта величина совпадает с величиной критического напряжения, выведенной из растрескивания при внедрении. В приложении XIV.2 показано повреждение, образованное таким же индентором (с радиусом 0,028 см), при той же нагрузке (15 кгс) на октаэдрическую плоскость.

Эти плоскости {111} образуют правильный восьмиугольник, и причем видно, что трещины, действительно, почти образуют круг. Однако имеется несколько концентрических трещин, наводящих на мысль, что по мере приложения нагрузки трещина образовалась в пределах центрального круга при меньшей нагрузке, чем полная.

Большие по величине трещины образовались по мере того, как достигалась полная нагрузка.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью