Деформация и разложение дерева при образовании древесной массы

Нагрузка регулировалась таким образом, чтобы дать на выступах такую же приблизительно удельную нагрузку, как нагрузка, имеющая место на вершинах зерен в обычном колесе. Эксперименты Атака показали, что при увеличении скорости трение падает до тех пор, пока скорость не превышает приблизительно 500 смсек, при которой достигается постоянная величина трения. Эта величина почти равна трению качения цилиндров такого же диаметра, катящегося с такой же скоростью по самому дереву.

Это наводит на мысль, что при этих условиях практически не имеется адгезии между деревом и нолуцилиндрическими выступами, так что трение в основном обусловливается гистерсзисными потерями в дереве. По-видимому, при этих скоростях вода способна создавать эффективную гидродинамическую смазку.

Подобный эффект для трения смоченной резины наблюдался Сабей (1958 г.) Гилсом и Сабей (1958 г.), а также Кирком (1962 г.) при смазке нейлона маслом. Это явление имеет два интересных.

следствия: первое — между деревом и полусферическим выступом практически не имеется непосредственного контакта, второе — максимальное рассеяние энергии деформации происходит на небольшом расстоянии под поверхностью дерева, где напряжения среза достигают максимума.

Эти напряжения достаточны для того, чтобы образовать расщепление дерева. Для дерева получается неожиданный результат, что сама трущаяся поверхность дерева едва повреждена, в то время как значительное расщепление дерева наблюдаетсяниже поверхности.

По мере того как диаметр полуцилиндриков уменьшается, глубина поврежденной области становится меньше.

Для выступов приблизительно одинакового размера с зернами, используемыми в обычном шлифовальном колесе, область расщепления находится в нескольких микронах ниже поверхности.

Приблизительно это расстояние равно размеру единичного древесного тяжа.

Нельзя сказать, что это является само но себе объяснением образования расчленения древесной массы, так как, очевидно, еще имеет место поверхностное растрескивание и другие эффекты. Однако ясно, что деформационные потери могут играть очень важную роль в расщеплении дерева в процессе образования древесной массы.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью