Деформационные свойства и трение полимеров

Он показал, например, что если неровности, покрыты более мелкими неровностями, то А будет пропорционально N»1″. Хотя эти модели являются упрощенными, они подтверждают по существу справедливость простого физического доказательства Арчарда. Основной вывод заключается в том, что для многоточечного контакта даже при упругой деформации площадь контакта почти прямо пропорциональна нагрузке.1 Как отмечалось выше, невозможно на любой из этих моделей предложить механизм, посредством которого площадь контакта увеличивалась бы более быстро, чем нагрузка, в пределах ограниченного изменения нагрузки. Однако недавно Молгард (1962 г.) показал, что если контур поверхности имеет соответствующую геометрию, то возможно для ограниченного интервала нагрузок, чтобы площадь контакта увеличивалась более быстро, чем нагрузка.

Этот контур является таким, что в действительности происходит соединение одного уровня, покрытого неровностями, с соседним уровнем. Теперь мы рассмотрим несколько иной подход к изучению трения полимеров [Паское и Тейбор, 1955 г. (Раэсое); Тейбор, 1957 г.]. В этих работах изучалось трение между перекрещивающимися цилиндрами из полимеров или между сферой и плоскостью в интервале изменения нагрузок 103 и радиусов кривизны в 300 раз. Площадь контакта определялась, используя модели больших размеров.

На основе этих измерений производилось экстраполирование для всего интервала применяемых нагрузок и радиусов кривизны. Он помещался в герметический чехол, так что измерения могли быть сделаны в вакууме или в контролируемой атмосфере.

Нижний цилиндр или нить из полимера держатся туго натянутыми в каретке, которая может скользить с малой линейной скоростью — около 2 сммин.

Верхняя нить закрепляется под прямым углом к нижней и нагружается с помощью подвижной вертикальной пластины.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью