Дефекты отливок

Это справедливо прежде всего в отношении цехов точного литья, потому что технология литья по выплавляемым моделям сложна и предъявляет большие требования к квалификации техников, руководящих этим производством. Ликвидировать брак в цехах точного литья гораздо труднее, чем в обычных литейных, из-за значительно большего числа трудно контролируемых факторов, которые существенно увеличивают количество брака.

Однако и в данном случае действительно общее правило: нужно уделять наибольшее внимание каждому виду дефекта, вводя установленный для него шифр и находя действительную причину. Главные причины дефектов отливок а) Недостаточная технологичность конструкции отливки.

Конструктор проектирует отливку без учета экономичности ее изготовления или рекомендует вместо обработки резанием точную отливку, не вводя в конфигурацию отливки изменений, которые должны были бы упростить ее изготовление.

б) Неправильно выбранная литниковая система. в) Неподходящий материал для литья; плохие его литейные свойства.

г) Несоблюдение некоторых основных условий технологии при сушке, изготовлении оболочек, плавке, заливке, отделении отливок от литниковой системы и т. д. д) Излишне жесткие условия приемки. Установив причины дефектов, нужно внести такие изменения в процесс, чтобы брак не повторился.

В пользуются классификацией дефектов отливок из серого чугуна и стали, получаемых в песчаных формах, разработанной А. Плешингером и И. Пршиблом. Эту классификацию можно принять и для дефектов точных отливок, дополнив ее в связи с особенностями литья в керамические формы.

Обозначения дефектов точных отливок, приведенные ниже с пометками в прямых скобках, совпадают с классификацией названных авторов. Газовые раковины бывают открытые (поверхностные) и закрытые (внутренние), большей частью с чистой и гладкой поверхностью, иногда окисленной.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью