Чувствительность стенок футеровки к сменам температур

Механические повреждения футеровки происходят при загрузке печи твердой металлической шихтой, а также при осаждении образовавшихся в процессе расплавления мостов. Разрушение футеровки происходит также в результате индукционного перемешивания расплавленного металла под влиянием электродинамических сил. Исходные огнеупорные материалы и изготавливаемая из них футеровка не могут быть по своим свойствам универсальными, пригодными для плавки металла всех марок и для всех режимов их производства в индукционной тигельной печи. Огнеупорная футеровка должна быть, как правило, специализированной, предназначаемой для плавки металла определенных марок.

Выбор материалов и изготовление футеровки следует производить, сообразуясь с условиями их службы и свойствами выплавляемого металла.

В соответствии с изложенными в предыдущем разделе условиями к огнеупорным материалам и футеровке предъявляются следующие требования: Исходные огнеупорные материалы для футеровки должны прежде всего отличаться химической инертностью, высокой огнеупорностью и термостойкостью, малой теплопроводностью и иметь минимальную электропроводимость. Для обеспечения указанных свойств огнеупорные материалы следует предварительно обжигать при высоких температурах или плавить с таким расчетом, чтобы придать им химическую инертность и максимально возможное постоянство объема в условиях эксплуатации.

При повторных высокотемпературных нагревах в процессе службы огнеупорные материалы должны не давать больших усадок или роста, т, е. обладать постоянетвом объема. Дополнительная усадка должна быть минимальной (0,1-0,5%). Лучше, чтобы обеспечивалось небольшое расширение (рост), порядка 0,3-0,7%. При больших объемных изменениях огнеупорная футеровка растрескивается и становится непригодной и опасной для дальнейшей эксплуатации печи.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью