Число уровней

Если решение первых двух вопросов представляет собой прямое продолжение развития сложившихся методов управления капитальным строительством — от службы заказчика до дирекции строящегося предприятия, а затем и межотраслевой дирекции строящихся предприятий, то передача функций генподрядчика службе координации — сравнительно новая постановка вопроса, которая подробнее будет рассмотрена ниже. Создание новых организационных форм управления капитальным строительством требует решения вопроса о месте этих органов в структуре управления народным хозяйством. Создание новых органов усложняет структуру управления, возникают задачи определения оптимального сочетания существующих органов управления и программно-целевых органов.

Более простой задачей является внедрение отраслевых программно-целевых органов.

Отечественная практика показывает, что создание временных программно-целевых органов управления на предприятиях, в объединениях, а также в масштабах отдельных министерств достаточно хорошо сочетается с существующей структурой управления.

Имеются также примеры успешной работы межотраслевых программно-целевых органов для решения важных народнохозяйственных задач.

Появилась тенденция превращения временных органов программно-целевого управления в постоянные.

Этот путь отражает неполноту осуществления функций существующей системой управления, что и восполняется соответствующим постоянным органом программно-целевого управления. Поэтому постоянное функционирование межотраслевых органов программно-целевого управления, нередко создаваемых в нашей стране на общественных началах приводит к необходимости постепенного обособления некоторых органов в штатные подразделения.

Некоторыми авторами рекомендуется создавать в аппарате министерства структурное подразделение, ответственное за разработку и реализацию всех программ, которое будет возглавлять всю работу в отрасли по программам.

Такое структурное подразделение может быть создано в управлении, являющимся основным распорядителем ресурсов отрасли в области разработок и в области серийного производства.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью