Центробежная заливка

На верхний край опоки, смазанный также парафином, устанавливают надставку с опорами, и весь агрегат стягивают пружинными стяжками вместе, так что все соединения становятся водонепроницаемыми. Затем в опоку заливают растворообразную смесь, приготовленную в смесителе, и встряхивают. Жидкую часть смеси выливают из надставки и форму сушат 24 ч. Надставку затем смимают, и избыток смеси срезают вровень с верхним краем опоки.

Способы выплавления восковой массы и выжигания синтетических моделей или остатков восковых одни и те же, что и при заливке с поворотом и описанные в предыдущем разделе.

После прокаливания при 900° раскаленные формы закладывают в литейную машину. Центрируется форма конусной полостью изложницы машины, куда форму закладывают на направляющих ребрах.

Жидкий металл заливают во вращающуюся форму через воронку, помещенную над стояком формы. Скорость вращения следует подбирать так, чтобы жидкий металл удерживался на стенках вращающейся формы почти в вертикальном положении.

Число оборотов в минуту определяется по уравнению. При центробежной заливке достигается хорошее заполнение жидким металлом сложных полостей форм.

На практике, однако, при этом способе заливки получается несколько больше брака, чем при свободной заливке.

У стальных отливок поверхность получается более шероховатая из-за затекания металла в поры керамических оболочек и образующихся пригаров.

Эти пороки служат главной причиной ограниченного пока применения центробежной заливки. Даже способ центрифугирования, при котором форма стоит вне оси вращения, на практике не получила широкого применения.

В массовом производстве для центробежной заливки требуется дорогое оборудование.

Технология литья по постоянным моделям развивалась подобно литью по выплавляемым моделям. По первоначальной технологии, заливкой в раскаленные формы получали бездефектные отливки.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью