Ценные свойства ячеистого стекла

Ячеистое стекло называют обычно пеностеклом или газостеклом. В настоящее время больше принято первое наименование его — пеностекло.

Ячеистое строение может быть придано стеклу разными способами: а) добавкой к сырьевой шихте веществ, вызывающих обильное бурление — пенообразование при варке стекла; б) вдуванием в расплавленную стекломассу воздушной или газовой струи; в) вспениванием размягченного стекла под вакуумом; г) добавкой к тонкоизмельченному стеклу без расплавления его пенообразующих веществ (мыльный корень 1-2%) и закреплением полученной ячеистой структуры стабилизаторами ее, например растворимым стеклом (3-4%); этот способ называется холодным способом получения пеностекла; д) спеканием при нагревании до 750-850е С стекольного порошка с газообразователями (0,5-3%) и закреплением ячеистой структуры отжигом полученных изделий.

Такой способ называется порошковым, только его и применяют в настоящее время для промышленного производства пеностекла во всех странах.

Пеностекло обладает комплексом ценных свойств, выгодно отличающих его от многих других теплоизоляционных материалов. Высокая прочность, водостойкость, несгораемость, хорошее звукопоглощение, способность легко обрабатываться режущим инструментом, возможность получения материала с различной окраской являются главными достоинствами пеностекла.

Пористость пеностекла для различных видов его колеблется от 80 до 95%. Помимо пор, разобщенных между собой стекловидными стенками, в материале самих стенок содержатся мельчайшие микропоры.

Таким образом, пеностекло обладает двоякой пористостью, обеспечивающей высокую теплоизоляционную способность его. Изменяя технологические параметры процесса порообразования, можно получать замкнутые или открытые, сообщающиеся между собой поры.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью