Большое BIT

Это объясняется плохой адсорбцией связующего на слюдяных чешуйках вспученного вермикулита. Добавка асбеста уменьшает эти потери благодаря высокой сорбционной способности асбестового волокна. Производство асбестовермикулитовых изделий в виде небольших цехов с годовой мощностью 15-18 тыс. м3 организовано в городах Билимбае (Свердловской обл.), Колпино (Ленинградской обл.), Советске (Тульской обл.), Челябинске, Херсоне и Ярославле.

Из вспученного вермикулита и цемента можно получать легкий бетон объемным весом от 300 до 900 кг/м3, с пределом прочности при сжатии от 3 до 25 кГ/м2 и более.

При весовом соотношении вермикулита и цемента (марки 600) 1 : 1 получается бетон объемным весом 500 кг/м3, пределом прочности при сжатии 5 кТ/см2 и коэффициентом теплопроводности 0,09 ккал/м-ч-град.

При увеличении удельного расхода цемента прочность вермикулитобетона возрастает, но повышение прочности такого бетона далеко не соответствует увеличению расхода цемента на его приготовление. Так, при увеличении расхода цемента в 1,5 раза прочность повышается на 20%, в 2,5 раза — на 40%; лишь при 4-кратном увеличении расхода цемента прочность бетона возрастает в 2,4 раза, достигая 12 кГ/см2 . Из этого следует, что увеличение расхода цемента не может служить фактором повышения прочности вермикулитобетона.

Причиной этого являются свойства вспученного вермикулита: своеобразная пористость, не способствующая прочному сцеплению зерен вермикулита с цементом. Вспученный вермикулит рациональнее применять в более подвижных бетонных смесях, не требующих уплотнения, ухудшающего эффективность этого заполнителя.

При использовании таких бетонных смесей объемный вес бетона снижается, что повышает его теплоизоляционные свойства.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью