Безобжиговые асбестовермикулитовые изделия

Органические вещества (битумы и синтетические смолы) повышают водостойкость и снижают водопоглощение изделий. Неорганические вещества увеличивают прочность изделий.

Волокна асбеста образуют как бы каркас изделий, повышая прочность и придавая некоторую упругость им в высушенном состоянии. Вместе с тем образование такого каркаса является и одним из факторов создания пористости материала, так как волокна уменьшают усадочные деформации при сушке изделий.

Асбестовые волокна, отличающиеся, как известно, большой прочностью, скрепляют отдельные зерна вспученного вермикулита и воспринимают часть механических напряжений в изделиях. Чем длиннее волокна асбеста, тем сильнее проявляется армирующая роль его и увеличивается прочность изделий.

В производстве асбестовермикулитовых изделий целесообразно использовать асбест VI сорта жесткой или полужесткой текстуры. Волокна асбеста обладают высокой водоудерживающей способностью, чем подробно сказано далее, в главе девятой.

Большое влияние на качество изделий имеет водотвердое отношение формовочной массы. Величина В/Т зависит от вида вяжущего и колеблется от 4 : 1 до 9; 1. Например, при растворимом стекле на 1 вес. ч. сухой смеси необходимо 4-5 вес. ч., а при бентонито-крахмальном вяжущем — 8-9 вес. ч. воды.

При большом количестве воды в массе, зерна вспученного вермикулита хорошо смачиваются и равномерно покрываются связующим, которое, находясь во взвешенном состоянии, легко проникает между отдельными чешуйками зерен.

Вместе с тем мокрый способ получения изделий имеет и недостатки: больший расход тепла на сушку изделий и продолжительность их сушки. Большое BIT при использовании неорганических связующих приводит к потере некоторого количества таких веществ с водой, отжимаемой при формовании изделий.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью