Автоматизация проектирования

Важными резервами сокращения сроков проектирования являются развитие диспетчеризации в проектных организациях, использование банковского кредита, внедрение бригадного подряда. Метод бригадного подряда применяется в течение нескольких лет в проектных организациях Румынии.

Одним из серьезных недостатков управления инвестиционными процессами является не совмещение по срокам проектирования с процессом строительства. Включение объекта в план строительства возможно только после полного окончания и утверждения проекта.

Такой порядок обеспечивает нормальную работу строителей, однако не дает возможности использовать резервы времени, заложенные в параллельном выполнении проектных и строительных работ. И теория и практика свидетельствуют о необходимости создания такого механизма руководства инвестиционным процессом, который связал бы воедино цели всех его фаз. Ведь именно такое руководство характерно для наших крупнейших строек, таких как ВАЗ, КамАЗ и др. На сооружении АвтоВАЗа в Тольятти строительство осуществлялось параллельно с проектированием еще до утверждения технического проекта.

Это не помешало применить в проекте наиболее новые прогрессивные решения и способствовало сокращению срока строительства первой очереди предприятия больше, чем на два с половиной года. Массовому внедрению в практику опыта совмещения фаз проектирования и строительства способствует пересмотр стадийности проектных работ.

Оптимальным вариантом является установление следующих двух стадий проектирования: технико-экономическое обоснование (ТЭО) и рабочие чертежи.

Сразу же после утверждения ТЭО можно приступать параллельно к проектированию и строительству. Отказ от разработки технического проекта приведет к значительной экономии времени.

В свою очередь разработка рабочих чертежей непосредственно перед выполнением строительно-монтажных работ в тесном взаимодействии со строителями и монтажниками позволит улучшить качество проектирования, избежать ошибок, а во многих случаях снизить сметную стоимость объектов.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью