Арматура водопроводных сетей

Клиновая задвижка состоит из чугунного корпуса, крышки (колпака), запорного диска (шибера) с бронзовыми кольцами и стержня с винтовой нарезкой (штока). При вращении штока в ту или другую сторону поднимается или опускается связанный со штоком шибер. При вращении винтовая резьба штока не выходит за пределы корпуса задвижки.

Плотность закрытия достигается благодаря клиновидной форме шибера. Параллельная задвижка состоит из чугунного корпуса с крышкой, внутри которого имеются два диска.

При вращении маховика поднимается или опускается винтовой шток с подвешенными к нему дисками, регулируя количество воды, проходящей через корпус задвижки.

Резьба штока выходит из корпуса задвижки, почему параллельные задвижки должны обязательно устанавливаться в колодце. Параллельные задвижки имеются также и усовершенствованные с закрытым крышкой штоком и с двумя скошенными клиньями, расположенными один над другим.

При опускании шибера верхний клин нажимает на нижний; клинья при этом раздвигаются в стороны и плотно прижимают шибер к корпусу задвижки. Задвижки большого диаметра для облегчения открывания и закрывания обеспечиваются специальными зубчатыми передачами, а также электродвигателями.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью