Аппарат управления стройками

Организационной формой управления стал особый аппарат, создаваемый на время реализации капитальных вложений, на который возлагались все функции по осуществлению инвестиционного процесса путем привлечения соответствующих организаций или специалистов: отвод участка для строительства; проведение изысканий; разработка проектно-сметной документации; выполнение строительных работ; аренда или приобретение строительных машин и механизмов; организация в необходимых случаях добычи нерудных ископаемых (песка, гравия, глины й т. п.); производство некоторых видов строительных материалов (кирпича, извести, пиломатериалов и т. д.); заготовка топлива, организация транспорта, обеспечение водой; получение инженерного и технологического оборудования, его монтаж; пуско-наладочные работы, опробование оборудования и пробный выпуск продукции; сдача действующего производства в эксплуатацию. Кроме того, управление стройкой решало вопросы подготовки кадров для нового производства.

По такому принципу аппараты управления стройками создавались как в отраслях и на предприятиях, так и при государственных органах для особо крупных народнохозяйственных строек.

При ВСНХ создавались управления такими крупными стройками как Волховстрой, Днепрострой и др. Каждое такое управление создавалось постановлением правительства с утверждением положения о его правах и обязанностях в хозяйственных, вопросах.

Позднее (1926-1927 гг.) было выработано типовое положение о государственном управлении строительством, находящемся на бюджете, а также примерное положение об управлении строительством, ведущимся хозяйственным способом.

С 1928 г. в состав аппарата управления стройками по решению ВСНХ стал включаться персонал будущих административно-технических руководителей предприятий.

Аппарат управления стройками представлял собой целевой орган по управлению действиями ее участников, а комплекс вопросов по осуществлению инвестиционного процесса — его программу.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью