Адгезия льда к металлам и пластикам

В дополнение вероятно, что в настоящих экспериментах имеются более ориентированные кристаллы льда, чем у Глена. Можно также отметить, что из некоторых более поздних экспериментов Джелинека (Jellinek) и Брилля (Brill) (1956 г.) для малых напряжений энергия активации составляет 16 ккалмоль.

Из результатов по адгезии льда к поверхности твердых тел, рассмотренных выше, создается в основном простая картина взаимодействия.

Ясно, когда вода заморожена на металлических поверхностях, поверхность раздела прочнее, чем лед, и разрушение происходит внутри самого льда. Однако разрушение зависит от величины растягивающих напряжений, развиваемых около поверхности раздела.

Если растягивающие напряжения низкие, то разрушение пластическое, а разрушающие напряжения линейно увеличиваются по мере снижения температуры ниже 0° С. Пластическое разрушение в испытаниях на срез, используемых здесь, по-видимому, определяется критической скоростью ползучести, и изменение разрушающих напряжений может быть объяснено в зависимости от этого.

Эта точка зрения подтверждается наблюдением того, что небольшие количества растворенных солей, которые увеличивают скорость ползучести льда, образуют параллельно снижение адгезионной прочности. Загрязнение поверхности металлов значительно снижает адгезию; чем больше контактный угол, тем ниже адгезия.

Для монослоя стеариновой кислоты адгезия снижается в 8 раз, и эти данные наводят на мысль, что это снижение обусловливается прочностью адгезии лед-металл в пределах малой незащищенной части площади поверхности.

Для полимерных материалов адгезионное поведение сильно отличается по сравнению с металлами.

Здесь силы на поверхности раздела меньше, чем силы когезии льда, в пределах большого исследуемого интервала температур, так что разрушение действительно происходит по поверхности раздела. Как следует ожидать, в этих условиях прочность соединения по существу не зависит от температуры.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью